Странник. Первые главы

– А ещё было время, когда Эфиопию захватывали мусульмане, в шестнадцатом веке. Город Аксум был сожжён в 1535 году армией Ахмеда Левши, фанатичного мусульманина. По эфиопским преданиям, Ковчег успели спрятать на одном из многочисленных островов на озере Тана. Где-то в монастыре. А могли и не успеть спрятать. Допустим, мусульмане ворвались в церковь Святой Марии, где хранился Ковчег, содрали золотых херувимов, не понимая, какая ценность перед ними…

– Весь ящик был из золота. Зачем сдирать херувимов, когда можно взять всё целиком?

– Впопыхах, – нашёлся Иван. – Необразованный воин увидел золотую вещь, глаза загорелись и…

Булаев на секунду задумался, вспоминая что-то, а потом, хитро улыбнувшись, сказал:

– Стоп! Ты говорил, что Абу Салих жил в начале тринадцатого века. А Ахмед Левша захватил Аксум в шестнадцатом. Как его люди могли содрать херувимов, когда их уже три века как не было? Вместо херувимов на крышке были кресты. Ну всё. Хватит ерунду молоть. Так можно до чего угодно договориться.

– Сдаюсь, – рассмеялся Иван. – Это я так… Поприкалывался, чтобы мозги размять. Кстати, Абу Салих сообщает ещё, что лично видел, как христиане Аксума выносили Ковчег из церкви. Литургия совершалась четыре раза в год в царском дворце. Ковчег накрывали пологом и торжественно несли по городу.

– Этот Абу Салих тот ещё свидетель, – скривился Булаев. – Что там ещё у тебя «в рукаве»?

– Ну… кое-что есть. Правда для начала мне нужно знать, что написано в эфиопском эпосе «Кебра Негаст». Давай, Серж, изложи поподробнее, но вкратце. Читать неохота. Уже мозг вскипел.

Сергей усмехнулся:

– Писано как по нотам. Поинтереснее, чем твой Абу Салих. Читаю и дивлюсь.

Булаев прокашлялся. Не любил он много говорить, но понимал, что сейчас времени в обрез, а изучить всё надо.

Оболенский растянулся на полу, закинул руки за голову и приготовился слушать.

– Ладно. Тема такая, – начал Сергей. – Царица Савская, кстати, по имени Македа, отправилась в путешествие в Иерусалим, чтобы услышать мудрость Соломона и испытать его загадками. Там у них случилась любовь. Перед отъездом Соломон подарил Македе кольцо и сказал, что, если у неё родится сын, то он узнает его по кольцу. Царица вернулась в Эфиопию. Родила сына и назвала его Байна Лекем, что переводится как «сын мудреца».

– Или Менелик. Так его чаще называют. Он первый в списке эфиопских царей.

– Ну да. Менелик. Когда ему исполнилось двенадцать лет, он в сопровождении большого каравана отправился в Иерусалим повидаться с отцом. Соломон встретил его радушно. Узнал по кольцу. Оказал сыну большие почести. Менелик прожил при дворе отца год, и Соломон так полюбил его, что уже подумывал сделать своим наследником. Но старцы возмутились. Возмутился и старший сын Соломона Ровоам. Придворные стали плести интриги против Менелика. Тогда эфиопский принц решил вернуться домой. Соломон не хотел его отпускать, но, в итоге, согласился. Царь собрал придворных и знать и велел им отправить с царевичем в Эфиопию своих перворождённых детей, чтобы те помогали Менелику править и несли иудейскую религию, так сказать, в массы.

– Сочувствую им. Оторваться от родной земли. Фактически изгнание. Мстительным Соломон оказался. Видать, допекли его придворные. Ну чего там дальше?

– Те, кого отправили в Эфиопию, тоже, между прочим, не простачками оказались. Среди сопровождающих был некто Азария, сын первосвященника Садока. Ему пришла в голову идея украсть из Храма Ковчег Завета. Как он это сделал – непонятно. Это тебе не вещичку мелкую вынести, а целый золотой сундук с херувимами на крышке. В «Кебра Негаст» рассказана какая-то мистическая история. Что, мол, Азарии приснился ангел Божий и научил его, как украсть реликвию.

– Хорошая отмаза: это, вроде как, не я придумал – это дяденька добрый с крыльями подсказал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37