Странник. Первые главы

Все встретились в отсеке общежития.

Жили хронопилоты не то чтобы на казарменном положении, но в довольно жёстких условиях. Им, конечно, разрешалось по выходным, праздникам и на время отпусков разъезжаться по домам, но в основном их жизнь проходила в стенах НИИ Времени. Насыщенный распорядок дня не позволял расслабиться ни на минуту.

Оболенский, Птицына и Ветров иной раз вспоминали прежние времена, когда учились в обычных московских ВУЗах, вспоминали преподавателей, предметы… Раньше-то можно было подремать на лекции, повалять дурака на семинаре. Свободного времени – вагон. А сейчас… Каюмов гонял их, как солдат на плацу. Иногда приходилось заниматься по двенадцать часов в день. Особенно перед «вылетами». Отлынивать не было никакой возможности. Когда хронопилоты пытались бунтовать, Рафаэлич всегда говорил одно и то же: «Мозг отдыхает во время физических упражнений, тело отдыхает во время умственных. Вот «слетаете», и дам вам недельный отпуск». Отпуск давал, но потом опять начиналось всё снова.

Поначалу было тяжело. А потом ребята втянулись и как-то даже неуютно чувствовали себя во время отпусков. Чего-то не хватало. Хотелось обратно.

Учиться было сложно и одновременно интересно. Вроде бы обычные лекции и семинары: программирование, физика, ботаника, география, история… Но это были не сухие знания: лекции сопровождались практикой, которая со стороны выглядела порой как театральная постановка, а иногда – как игра на выживание. Если изучали Древнюю Грецию, то должны были овладеть знаниями и навыками древних греков: правильно одеваться, делать причёски, говорить на их языке, владеть их оружием, управлять колесницей и так далее. Учились отличать ядовитые растения данной местности от неядовитых, запоминать, из каких кореньев и трав можно приготовить пищу и лекарства.

Незадействованные у большинства людей участки мозга у хронопилотов были под завязку полны знанием десятка мёртвых языков, причём изучали их по особой, специально разработанной программе – методом глубокого погружения. Им вдалбливали философские учения древних, стихи, поэмы и много другой информации, которая могла понадобиться в очередном путешествии во времени.

Хронопилоты учились биться коротким античным мечом и длинным средневековым, турецкой саблей и турецким ятаганом, самурайскими мечами – длинным,  катана, и коротким – вакидзаси, учились запрягать лошадей во все мыслимые повозки, правильно кланяться, плести кольчугу, подковывать лошадей, разжигать огонь кресалом, управлять примитивным парусом, разбираться в монетах сотен стран и эпох, извлекать из тела стрелы с зазубренным наконечником, оказывать первую помощь при укусе скорпионов и змей.

Они учились скакать без седла и стремян, стрелять на скаку из лука, метать копьё и короткие топоры. Учились разбираться во всех видах стрел: железных невращающихся, предназначенных для незащищённого панциря противника; железных ярусных вращающихся; с косо срезанным на одну сторону остриём и так далее. Они могли отличить оружие любой эпохи, собрать и разобрать катапульту, изготовить порох, сделать из подсобного материала лук и стрелы.

Практике уделялось особое внимание. Приходилось повторять многие упражнения по сотне раз, чтобы быть постоянно в форме и делать элементарные для наших предков вещи так же автоматически, как они.

Все эти знания и умения превращали хронопилотов в универсалов. Любителям среди них места не было.

– Ну что, готовы? – спросил  Оболенский, войдя в блок общежития.

В большой светлой гостиной, обставленной по-домашнему уютно (мягкие диваны, цветы в горшках, две клетки с попугаями, аквариум с рыбками), что-то активно обсуждая, сидели Ветров, Серебряков и Птицына.

Ветров взглянул на друга.

– А куда деваться-то? – вопросом на вопрос ответил он. – Не нравится мне эта затея. И Каюмов, похоже, не очень доволен. Одно дело Копьё Судьбы или Грааль искать, а другое – Ковчег. Опасно.

Оболенский и Булаев уселись рядом на мягкий диван.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37