Об авторе

Я родилась в прекрасном городе Москве, тогда ещё не таком шумном и тесном. Мне никогда не хотелось сбежать из города, а теперь, признаюсь, я устаю от Москвы и при удобном случае уезжаю туда, где мало людей, где по ночам на небе можно видеть звёзды, где легко дышится… Нет, я всё так же люблю свой город, ведь здесь жили мои предки, здесь прошли моё детство и юность. Просто город меняется, а иногда хочется, чтобы всё было как прежде…

Но оставлю лирику и расскажу немного о себе. О моём детстве и юности.

Мой мир состоял исключительно из людей науки, связанных с физикой и математикой. Единственный человек, выбивающийся из общего фона, был мой дед. Потомственный военный. Он был человек с удивительной судьбой. Именно благодаря ему я стала увлекаться историей. Его военная юность советского пограничника, красного кавалериста прошла среди синих гор и одиноко разбросанных кишлаков Средней Азии. Жестокая борьба с басмачами унесла многие жизни его товарищей, строящих Советский Туркестан.

Рассказы деда, такие разные, страшные и одновременно героические будоражили воображение. В Гисарских горах действовали отряды знаменитого басмача Ибрагим-бека, имевшего репутацию непобедимого «гази» (воина), когда-то контролировавшего всю восточную Бухару. Отряд моего деда участвовал в захвате знаменитого басмача. Когда вышел фильм «Белое солнце пустыни», я всегда представляла на месте Сухова моего деда.

Но Средняя Азия была лишь этапом его военной службы, хотя и самым длинным. Он прошёл Холхин-Гол, Великую Отечественную войну, в конце 1945 года был переброшен в Маньчжурию. Войну с Японией он называл самой страшной войной. Квантунская армия нападала маленькими отрядами, заманивая в ловушку русские части. Жестокость японцев не знала границ, они никогда не оставляли пленных. После Маньчжурии, его перевели на Чукотку, где он прослужил ещё пять лет, охраняя восточные границы России.

О чём я сейчас жалею? Жалею, что не записывала за ним каждое его слово. Но разве я тогда думала, что стану писателем и эти записки могли бы стать неоценимой исторической хроникой. Тогда я, будучи школьницей, просто слушала, раскрыв рот, и смотрела старые потёртые фотографии. А когда он доставал свою боевую саблю, саму настоящую, которую хранил в шкафу, и давал мне подержать — о! какое это было счастье!

Мне захотелось ещё больше знать о Средней Азии. Сколько я перечитала книг на эту тему! Потом я плавно расширила свои горизонты, просто «заболела» Востоком. Запоем читала Яна, Бородина, исторические хроники путешественников. Потом «добралась» до Китая и безумно полюбила китайскую поэзию, даже пыталась писать стихи в стиле Ли Бо и Ду Фу.

Несмотря на моё фанатичное увлечение историей, я всё же считала, что это всего лишь хобби. Мне легко давались математика и физика. После школы я поступила в Московский институт электронного машиностроения (МИЭМ) на специальность инженер-механик по робототехнике.

К точным наукам меня жизнь привязала на долгих десять лет. После института я работала в НИИ Вакуумной техники инженером-технологом, потом несколько раз приходилось менять работу, потому что наступили «лихие девяностые». Но в итоге любовь к истории всё-таки взяла верх. Моя семья – муж, дочь и сын – поддержали меня. Во многом благодаря им я смогла воплотить в жизнь свою мечту – писать об истории для юных читателей.

В своих книгах я в первую очередь пыталась вложить мысль, что История (именно с большой буквы!) – быть может, самая увлекательная из наук: окунувшись в неё всерьез, уже невозможно вынырнуть обратно. Один факт цепляется за другой, новая интерпретация опровергает старую, и ни один человек не свободен от влияния обстоятельств и окружения. И страшно хочется понять, почему – ну, почему?! – всё получилось именно так, а не иначе.

Столько информации, столько знаний, сомнений, догадок! И самое главное – желание поделиться ими. Так родился литературный проект «Фаэтон». А в память о моём героическом деде, я дала его фамилию моей главной героине.

А ещё я хочу пожелать всем начинающим писателям удачи!

Очень часто мне приходят письма с просьбой рассказать о тонкостях писательского ремесла. Вопросы задают разные:
Как сделать героев интересными?
Как лучше выстроить сюжет?
С чего начать произведение, чтобы оно сразу увлекло читателя?
Какой финал более предпочтительный – счастливый или, наоборот, трагический? И так далее.

В основном письма приходят от совсем юных начинающих писателей, поэтому я решила ответить на все вопросы, ориентируясь именно на эту аудиторию.

Советы начинающим писателям можно почитать здесь.

С любовью к своим читателям!

БИБЛИОГРАФИЯ:

  • «Монсегюр. В огне инквизиции»
  • «Дочь Нефертити»
  • «Наложница императора»
  • «Тамерлан. Копьё Судьбы»
  • «По следам инков»
  • «Колодец времени»
  • «Странник»
  • «Самозванец»
  • «Большая игра»

Награды:

Лауреат литературной премии «Бронзовый Икар», Портал-2005 г. «за настоящую научную фантастику».