Желание сбудется

© Татьяна Семёнова «Желание сбудется», рассказ. Текст является объектом авторского права.

 

Мне тогда было тринадцать лет. Я очень хотел велосипед, такой как у моего друга Илюхи, с пятью скоростями и широкими шинами. Но родители вместо велосипеда купили мне новые ботинки и куртку, потому что рос я тогда стремительно и все вещи становились мне малы уже месяца через три. Но я всё равно мечтал о крутом велосипеде. Илюха мне, конечно, сочувствовал, давал покататься на своём. Но это было не то. Однажды сидели мы у него во дворе и рассуждали о превратностях судьбы. Тогда-то и всплыла эта история…

Дед Мустафа, что жил напротив, в молодости был заядлым охотником, держал соколов и кречетов. Рассказывал, что среди кочевников бытовало поверье – если долго смотреть в глаза хищной птице, не отводя взгляда, то её сила и мудрость перейдёт к тебе. А ещё он рассказывал, что есть птицы с особенной аурой. Если ты сможешь три часа кряду смотреть ей в глаза и не отвернуться, то любое задуманное желание исполнится. Но если заснёшь – не проснёшься. И что, мол, такая птица была у него. Белый сокол. Похвастался, что древнее поверье проверил на себе.

Сейчас соколов у деда Мустафы не было, а были куры и один петух. И держал он их в том же сарае, где раньше жили ловчие птицы. Сарай тот был ветхий и старый, но зато двери на нём были красивые, резные. Дед Мустафа сам их вырезал. Не раз мы с Илюхой втихаря лазили в этот сарай за яйцами.

Так вот. Вспомнилась нам эта история, и Илюху вдруг осенило:

– Слушай, а петух у Мустафы, может, тоже с особенной аурой. Ведь в том же сарае обретается, что и тот сокол. Дед его даже на петушиные бои берёт. Недавно хвалился очередной победой.

Я сразу понял, к чему Илюха клонит. В тот же день я проник в сарай. Засёк время. И уставился на петуха, про себя повторяя одно желание – велосипед.  Почти час, не отрываясь, смотрел ему в глаза. Поначалу петух с интересом меня разглядывал, потом как-то подозрительно стал встряхивать крыльями. Тут и куры чего-то засуетились. Не знаю, за кого меня принял петух. Но движуха кур ему явно не понравилась, и он решил избавиться от конкурента. Короче, вылетел я из курятника весь в перьях и с расцарапанной физиономией. Дед Мустафа, увидев эту картину, схватил метлу и собирался огреть меня как следует, но я дал дёру, сиганул через забор, порвал штаны, но удрал.

Мне купили самокат, я даже не ожидал. А Илюха сказал, что, если бы я выдержал не час, а хотя бы два, то получил бы велосипед, пусть и не с пятью передачами, а только с тремя.

Прошло десять лет. Я уже работал в родном посёлке на конезаводе. А дед Мустафа всё так же держал кур и петуха. Петух, конечно, был уже другой, но тоже боевой. И вот однажды случилась беда. Пропал конь. Лучший конкурный конь. Я его ещё жеребёнком приметил, объезжал, тренировал. Словом, взял он уже несколько кубков. Готовил я коня к международным соревнованиям. И тут… Украли… Вызвали полицию. Весь посёлок на ноги подняли. Но всё бесполезно. Надежда найти коня таяла с каждым днём. Я совсем отчаялся. И тут я вдруг вспомнил тот давний случай из детства. Не знаю, что на меня нашло – отчаяние или безысходность. Я пошёл к деду Мустафе. Сначала он посмеялся надо мной. Но видно вид у меня был совершенно потерянный. Он махнул рукой и повёл меня в старый сарай, правда, уже подновлённый, но всё с теми же резными дверями.

Сейчас я уже не понимаю, как это случилось. Но я стойко выдержал три часа. Не отрываясь, смотрел петуху в глаза. И тот тоже смотрел!

Когда я вышел из сарая, ко мне бежал мой друг Тимур с криком: «Конь нашёлся!»

Как и тогда, я сиганул через забор, и помчался. Только уже не домой, а на конезавод. Дед Мустафа задумчиво смотрел нам вслед. А потом развернулся и пошёл к сараю. Долго он стоял возле резной двери. Наконец, решившись, сказал:

– А чем чёрт не шутит. Пойду, попрошу здоровья. Вот моё желание. Дай бог, выдержу три часа.

И открыл дверь.

 

 

📜 К полному списку статей автора

 

Другие статьи автора:

Самый «тихий» и самый загадочный океан

Вавилонская башня. Символ единения или разобщённости людей?

Гении маркетинга

Что думают иностранные читатели о произведениях Достоевского и Пушкина

За гранью понимания. Библия Сальвадора Дали

Месть писателей

Фантастический Брейгель. Ожившие ископаемые

Классики фантастики. Размышления о будущем

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *