Месть писателей

© Татьяна Семёнова «Месть писателей»

Люди творческие, особенно писатели, имеют один неоспоримый козырь: они могут мстить своим врагам и недоброжелателям пером и никто не сможет привлечь их к ответственности. Причём такая месть бывает похлеще «брошенной в лицо перчатки», потому что остаётся на века. Писатели мстят на бумаге. Как говорится: что написано пером – не вырубишь топором.

Яркий пример – Михаил Булгаков. Его пьесы запрещали ставить в театрах, рукописи не принимали. Особенно лютую ненависть к писателю питали три человека – критики Литовский и Авербах, и драматург Вишневский («Оптимистическая трагедия»). Все эти недруги присутствуют в романе «Мастер и Маргарита». Один под фамилией Латунский, другой – Ариман и третий – Лаврович (через ассоциацию с лавровишневыми каплями).

В одной сцене Маргарита, по пути на бал Воланда залетает свести счеты с критиком Латунским. И там, в его квартире, отрывается по полной программе. Можно себе представить, какое наслаждение получил Булгаков, описывая эту сцену:

«Маргарита вёдрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала её в ящики письменного стола. Потом, разломав молотком двери шкафа в этом же кабинете, бросилась в спальню. Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него костюм критика и утопила его в ванне. Полную чернильницу чернил, захваченную в кабинете, она вылила в пышно взбитую двуспальную кровать в спальне. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей всё время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные…»

В уста другого персонажа – Мастера, Булгаков вложил убийственную фразу: «Об одном жалею, что на месте этого Берлиоза не было критика Латунского или литератора Мстислава Лавровича».

И это лишь малая часть язвительных и хлёстких эпизодов книги, где Булгаков мстит своим врагам. Все, кто читал «Мастера и Маргариту» — и недоброжелатели, и друзья – сразу поняли, кто скрывался под вымышленными именами. Друзья – шептались и смеялись. Критики – люто ненавидели…. Но «привлечь» писателя недоброжелатели так и не смогли. Так и остались в истории злодеями. А биографы Булгакова для несведущих будущих поколений раскрыли их настоящие имена.

Так что, прежде чем обидеть писателя, сто раз подумайте – а надо ли оно вам? )))

 

p.s. Учёным тоже лучше не попадаться под горячую руку)

Французский естествоиспытатель Жорж-Луи Леклерк де Бюффон имел запутанные финансовые отношения с кредиторами. Отношения с одним из них, по фамилии Бабуин, были самыми напряжёнными. В результате учёный «отомстил» за свои унижения. В своей «Естественной истории» он обыграл сходство фамилии со старофранцузским словом «babine» («маска с рогами и бородой») и назвал один из родов обезьян бабуинами. В русском языке этот род называется павианы, а бабуин – один из его видов.

И любознательным на заметку. Чарлз Дарвин был не первый, кто предложил теорию эволюции – человек произошёл от обезьяны. Ещё почти за сто лет до него эту идею развивал  Джеймс Бёрнетт, а потом и  Жорж-Луи де Бюффон. В своём труде «Естественная история» он и написал о том, что человек произошёл от обезьяны. Это вызвало негодование и книга была публично сожжена. В итоге он отверг эту идею.

Память об учёном остались его замечательные труды, его именем назван кратер на Луне. Остался в истории и злой кредитор господин Бабуин. Вот так-то)))

 

К списку статей

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *