Ниндзя. Секреты «искусства скрытности». Ига Уэно — город ниндзя

© Татьяна Семёнова, «Ниндзя. Секреты искусства скрытности»

Обходя дом ниндзя мы поняли, что это вовсе и не дом, а настоящий  «лабиринт Минотавра», он представляет из себя настоящую хитроумную ловушку с секретами. Куда не загляни, везде какие-то хитрости.

И кстати, самураи тоже устраивали свои дома подобным образом, потому что боялись ниндзя-шпионов и убийц. Тогда, в период междоусобных войн, каждый был сам за себя и каждый оборонялся как мог. И даже император, у которого в конце концов самураи отобрали власть, введя сёгунат. Потом эту власть самураи делили в кровавых войнах на протяжении нескольких сотен лет. Делили и воевали между собой до тех пор, пока Ода Нобунага не объединил Японию своей жёсткой рукой. О нём я упоминала выше, когда писала о ядах. Но обязательно расскажу о нём дальше, поскольку именно он прошёлся огнём и мечом по провинции Ига, практически стерев с лица земли все кланы ниндзя.

Ну а пока самурайские кланы воевали друг с другом ниндзя были нарасхват, поэтому искусство ниндзюцу процветало и усовершенствовалось.

Я ещё не закончила рассказ про хитроумные ловушки в домах. Продолжаю.  В коридорах устраивали так называемые «поющие полы». На вид все доски пола не отличались друг от друга, но некоторые половицы были сделаны с «поющим» механизмом, причём с разными звуками в каждом коридоре. Поэтому бесшумно подобраться к комнате хозяина или подслушать разговоры было практически невозможно. Если хозяин или охрана слышали скрип, то по его звуку могли точно определить по какому коридору движется незваный гость.

Полы делали из японского кипариса. К брусьям, на которых крепилась «поющая» доска, крепили разной величины металлические пластины, причём определённо изогнутые для каждого коридора. Именно эти пластины при наступании на доску издавали определённый звук-скрип.

Этот метод защиты от незваных гостей взяли на вооружение и самураи. Рассказывают, что в Киото, в резиденции сёгуна в замке Нидзё (раньше он назывался Ниномару) были сделаны «соловьиные полы». Сконструировали их таким образом, что издававшиеся звуки походили на голоса различных птиц. В каждом коридоре «пела» своя птица.  И охрана сёгуна по звуку могла точно определить местоположение проникнувшего в замок человека. Причём, расположение «поющих» досок периодически менялось, чтобы информация не просочилась шпионам. Даже ниндзя опасались проникать в этот замок. К 17 веку, когда был построен замок Нидзё, ещё оставались ниндзя, потомки тех, кого не смог уничтожить Ода Нобунага.

Для большей безопасности ниндзя в своих домах натягивали тонкие чёрные нити, прикрепляя к ним колокольчики. В темноте нити были совершенно незаметны. Вся это древняя «сигнализация» действовала безотказно. Ну и совет тем, у кого есть деревянный дом со скрипящими полами. Если кто-то вас попинает за это, просто скажите, что делали пол по образцу японского Угуисубари (с японского переводится как «соловьиный пол»). Мол, осваиваете искусство ниндзюцу : )

Кстати, в романе Флеминга о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» тоже упоминаются «поющие полы», когда главный герой попадает на секретную базу ниндзя. Книга эта, пожалуй, лучшая о Джеймсе Бонде (на мой взгляд). Флеминг закинул героя в Японию с нетривиальным заданием – ликвидировать некоего загадочного швейцарца доктора Шаттерхэнда и его жену. Эта парочка, поселившись в замке на острове Кюсю, разбила вокруг дома «парк смерти» из ядовитых растений, вроде как из научных соображений. Но на самом деле… в общем, не буду раскрывать сюжет, скажу только, что за пару месяцев в этом ядовитом парке погибло полтысячи японцев-самоубийц.

Японцы, как известно, держат первое место в мире по самоубийствам, так что для мнимого «доктора» раздолье для экспериментов. Сами японцы были бессильны законными методами прикрыть это «адово гнездо». И тут им подвернулся суперагент 007. Изначально задача Джеймса Бонда заключалась в том, чтобы наладить связи с секретной службой Японии, раздобыть у них дешифратор «Магия-44», который позволял вскрывать самые новые шифры русских. До англичан дошла информация, что японцы в этом деле преуспели. Начальник секретной службы Японии согласился передать информацию о дешифраторе, но при условии, что агент 007 уничтожит «парк смерти». Перед тем, как приступить к выполнению задания глава службы разведки отвозит Бонда на секретную базу, где тренируются ниндзя. Флеминг, видимо, был сильно увлечён этой темой, поэтому и отправил туда Бонда. Более того, на задание агент уходит, перевоплотившись в ниндзя. Бонда ловко маскируют под японца: его купают в специальной ванне с краской, бреют брови, красят, стригут, с помощью ретуши делают раскосые глаза…

Так что знаменитый Джеймс Бонд тоже примерил на себя образ ниндзя. И вполне успешно. : )

Но продолжаю о доме ниндзя. В некоторых комнатах делали полы с уклоном. Если вдруг врагу всё же удалось пробраться в дом, а хозяин не смог скрыться и завязывалась схватка, то нападавшего постепенно заманивали в комнату с наклонным полом. Убийца, в азарте схватки, не замечал подвоха. Замахиваясь оружием, он терял равновесие, ну а хозяин (или охрана) разил противника.

На первый взгляд пол кажется ровный, но на самом деле он под наклоном

 

Так же в доме делали всевозможные ловушки для незваных гостей. Один из коридоров заканчивался дверью, куда вход домочадцам был запрещён. За дверью был коридор с люком-ловушкой. Он маскировался бумагой в точности походившей на половые доски. Нападавшего заманивали в этот коридор, хозяин ловко обходил ловушку, а преследователь проваливался в яму, где торчали металлические острия.

 

О схронах ниндзя. В домах их было множество. К примеру, секретные вещи прятали в подвалах. Яды, кстати, тоже. Место доступа к хранилищу знал только хозяин. Понятное дело, тайные подвалы маскировали.

 

 

 

 

Теперь о самом главное схроне. Обычно, когда в дом приходили гости, то по правилам они должны были оставлять меч у входа в гостевую комнату на специальной стойке. И вроде как хозяин их тоже встречал безоружным. Но… Иногда посиделки оборачивались нешуточной ссорой и тогда у хозяина перед гостем было преимущество.

Рядом с его местом находился схрон, где лежал меч. Одна из половых досок поднималась специальной пружиной – достаточно было одного нажатия рукой. Как я уже говорила, меч ниндзя был короче самурайского меча, потому что, как правило, владелец применял его в тесных помещениях с низкими потолками.

Когда нам показывали этот схрон, мы даже не ожидали, как ловко – буквально в одну секунду –  юноша достанет меч. Вот уж действительно, с хозяином лучше не ссориться.

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *