Колодец времени. Первые главы

Оба замолчали. Отец увидел в зеркало заднего вида, что Аня уже выходит из магазина с покупками, и поторопился поделиться наблюдением:

– У вас, в биологии, что используют? Латынь?

– Латынь, – кивнула Вероника. – А что?

– Значит, ты по-гречески ничего не знаешь.

– Как не знаю? А в позапрошлом году на Кипре мы отдыхали…

– Где каждый второй грек понимал по-английски, а каждый третий – по-русски. Но это так, к слову. Я вот что хотел сказать – между собой Аня и Иван изъяснялись вовсе не по-гречески.

– А как? – на лице Вероники отразилось недоумение.

– Это, Верунь, не греческий, а древнегреческий, как мне кажется. Словечко тут одно услышал – Ванька в трубку громко орал – «кИрикс », что значит «глашатай». Я недавно по радио интересную передачу слушал про рекламу. Там рассказывали о глашатаях[1] – первых распространителях звуковой рекламы. Это слово на древнегреческом мне просто запомнилось. А теперь вопрос напрашивается: зачем в ФСБ говорить на древнегреческом? Я ещё понимаю, читать. Но говорить?.. Впрочем, ладно. Секретность – значит, секретность.

Асфальтированная дорога петляла по лесу, не приближаясь к низким, заросшим осокой и кустами берегам Селигера. То справа, то слева мелькали небольшие озерца, которых здесь было великое множество. Местами поднимались холмы с вековыми соснами и елями, возвышающимися между поросшими мхом валунами. Порой в низинах мелькали совсем непролазные чащи. Удивительно, но в этом давно облюбованном туристами краю ещё встречались островки почти первобытного леса.

«Ауди» прижалась к правой обочине, пропуская обгоняющий её автобус, идущий в сторону турбаз и пансионатов, и свернула на просёлочную дорогу. Через полчаса неторопливой езды Птицыны остановились у ворот своей дачи.

_____________________________________

[1] Глашатаями считались не только те, кто выкрикивал указы правителей, но и те, кто рекламировал продукцию. Именно рекламные песни, предназначенные афинянам, принято считать самыми ранними видами музыкальной рекламы. Вот одна из них: “Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса”. Есть мнение, что древнегреческие глашатаи использовали «психотропные» особенности музыки, описанные и систематизированные пифагорейцами. Успех рекламы зависел как от самой музыки, так и от смысла текста, тембра голоса, интонации глашатая, мелодии речевого звука и ритма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31