По следам инков. Первые главы
Несколько воинов с копьями сели вокруг Якова, следя за каждым его движением. Но он и не думал никуда бежать. Несколько женщин, к смущению русского юноши, ничем не прикрывавших отвисшие груди, принесли ему поесть. На нервной почве у Чудилина разыгрался аппетит. Зажаренная на костре тушка неизвестной дикой птицы, какие-то варёные корнеплоды, зелёные в пупырышках, страховидные, но сытные фрукты с большой косточкой.
А тем временем неподалёку разыгрывалось очень важное для кавампа действо. Уаску готовили не для праздника, не для развлечения, а для общения с духами.
Яков и охранявшие его люди разместились посередине площадки. Женщины сложили дрова для костра и вскоре запалили его. Принесли довольно большой керамический котёл, расписанный узорами. И ещё несколько сосудов, сделанных из высушенных тыкв.
По краю площадки расселись музыканты и заиграли на барабанах и деревянных свирелях. Двенадцать девушек, выстроившись попарно, в сопровождении факельщиков направились к тайному хранилищу корней. Факелы же нужны были для ритуала. Стоял яркий солнечный день, и никакого освещения не требовалось.
До возвращения процессии женщины тщательно отцеживали кукурузную брагу, перемешивая её с соком гуаявы. Но вот появились девушки с факельщиками. Две первые торжественно несли несколько мясистых белых корней тропического растения. Касик Сулимуа и несколько его приближённых, взяв корни уаски, принялись мелко их нарезать, жевать, сплёвывать пережёванную массу в миски и смешивать её с водой. Процесс длился довольно долго. А музыканты всё играли одну и ту же простую монотонную мелодию, от которой у Якова заболела голова.
Примерно на втором часу обряда в глиняный котёл, где уже начала закипать смесь кукурузной браги и сока гуаявы, влили процеженный сок корней. Как только жидкость закипела, котёл сняли с огня. После череды молитв, поклонов, прочих церемоний, под непрерывный аккомпанемент уже другой заунывной мелодии лучшие мужчины племени во главе с вождём приступили к дегустации напитка.
Но если они пили по чуть-чуть, то Яшку заставили выпить целую плошку. Известная по ту сторону океана сентенция «истина в вине» здесь, видимо, понималась буквально. Дух уаски для кавампа был чем-то вроде детектора лжи. Ведь должен же был белый человек, явившийся из белого тумана, объяснить, кто он такой – Бочика, Идакансас или всё-таки Вака Чудили из Йельтса, говорящий на кечуа.
Выросший в небедном доме пастыря небедного прихода, на маменькиных пирогах, Яшка не знал жизни. Дожив до того возраста, когда уже жениться пора, он и вина-то толком не пробовал. Разве что на причастии глоток да на Рождество или Пасху, чуть побольше. Батюшка был трезвым человеком и входившей в моду петровской невоздержанности не одобрял. А сейчас Яшке пришлось под напряжёнными взорами сотен глаз, под нацеленными на него копьями выпить изрядную дозу крепкого алкогольного напитка, смешанного с галлюциногенным веществом.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34