По следам инков. Первые главы
За ужином группу учеников, полусонных, почти роняющих ложки и вилки, навестил в столовой Каюмов. Разумеется, спросил:
– Утомились, ребятки?
В голосе его почти не было издёвки. Некоторые нашли в себе силы кивнуть. А Иван даже смог задать вопрос – может быть, один из самых важных в его жизни:
– Роман Рафаэлевич, а зачем всё это нужно?
– Тренировки и подготовка?
– Нет, это как раз понятно. Зачем нужны путешествия во времени?
– Ну как же… Это же… – попыталась ответить за начальника Анна Птицына, но дальше эмоций у неё не пошло.
В первых трёх путешествиях Ане, Ивану и Саше некогда было даже задумываться о настоящей цели, ради которой был создан «Фаэтон». В четвёртое путешествие их отправила логика событий. А вот теперь…
– Да… – Каюмов почесал подбородок. – Это вам давно надо было спросить. А если б не спросили, я бы сам сказал. Отвечаю. По большому счёту, не знаю зачем.
– Ну вы прям как Сарсенбай Разикулович, который нас в манеже гонял, – усмехнулся Саша.
– Сарсенбай мудрый человек, – без улыбки сказал Каюмов. – Может, он и знает. По большому счёту – цели нет. А вообще… «Фаэтон» – это, конечно, оружие.
– Как оружие? – возразил, сразу проснувшись, кто-то из студентов.
Действительно, те, кто уже побывал в прошлом, привыкли к тому, что оружие – это то, что убивает своей физической массой. А трёхкилограммовый ящик ноутбука…
– Страшное оружие, – добавил Каюмов. – Но его надо было создать. Как когда-то атомную бомбу. Физики поняли, какая огромная энергия заключена в атомарных и внутриядерных связях, и обрадовались. Политики и военные обрадовались ещё больше. И бомба появилась раньше электростанции. Бомба оказалась необходимой для отрезвления человечества. Благодаря ей Третьей мировой войны и не случилось.
– Мы можем менять историю, – помрачнел Иван. – Это пострашнее бомбы.
– История обладает достаточной прочностью, – сказал Роман Рафаэлевич. – Мы ещё мало знаем о законах времени в сочетании с законами истории, но большой запас прочности нам уже очевиден. И всё же при проникновении в прошлое большого количества людей мы не можем знать наверняка, что произойдёт, и не можем дать никаких гарантий.
– А что на это скажет Господь Бог?
Вопрос был задан словно бы не из группы собравшихся поужинать восьмерых курсантов. Никто бы не удивился, если б оказалось, что сам Господь его и задал. Но Каюмов ничуть не смутился.
– Почти уверен, что не одобрит.
На следующий день одно из занятий поначалу вызвало приступ энтузиазма. Усталым студентам предложили поспать днём. Но не просто так. Когда-то популярный, потом высмеянный, а затем и вовсе забытый метод обучения во сне был взят Секретной лабораторией на вооружение, усовершенствован и автоматизирован.
В освещённой мягким приглушённым светом комнате были установлены откидывающиеся кресла, как в самолёте. Звучала негромкая музыка – флейта и какие-то струнные. Программа обучения ещё не была закончена, и сегодня, в порядке экспериментального урока, изучали классическую латынь, римский диалект I века н.э. По планам экспериментаторов после сорокапятиминутного сна русскоязычные студенты должны были говорить на языке современников Домициана, как если бы прожили в Риме, постоянно общаясь с местными жителями, месяца три. Экспериментом управлял компьютер. Преподаватель только поглядывал иногда через окошечко в двери.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34