Варзазад. Марокканский Голливуд. Киностудия Atlas

© «Варзазад. Марокканский Голливуд. Киностудия Atlas», Татьяна Семёнова

⬅ предыдущая страница

В основном на студии «Атлас» снимают исторические картины. К созданию декораций привлекают местных жителей. Всё делается очень быстро. Без проволочек привозят материалы, подгоняют рабочих и мастеров. Месяц-два и декорации готовы. Я видела мастеров в деле. Причём разных мастей – мастеров по металлу, по дереву, по коже… В Марокко вообще развито ручное производство.

Джемма Артертон, сыгравшая принцессу Тамину в фильме «Принц Персии. Пески времени», вспоминает о марокканских художниках-оформителях декораций: «В первую неделю после приезда в Марокко мы посетили несколько уже построенных площадок. Именно тогда я подумала: «Вот это да! Это невероятно. Площадки были похожи на настоящие города. Никогда я не видела ничего подобного. Тебе не нужно ничего представлять, всё прямо перед тобой. В современном кино такое встретишь не часто: настоящая роскошь. Эти ребята создали целый новый мир. Просто феноменально».

Для съёмок фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» воссоздали Карнакский храм, построили дворец Клеопатры. Сразу предвижу вопрос – а в Египте что, снимать нельзя было? Кстати, так же как и фильм «Мумия», который тоже снимался в Марокко. Казалось бы, в Египте, на натуре, чего проще? А вот не проще. Снимать в Египте или в Иерусалиме на самом деле большая проблема. Получать разрешение на съёмки можно бесконечное долго и не факт, что получишь. Все исторические объекты – под охраной ЮНЕСКО. И потом, туристы… Они приносят больше денег, чем киношники. Для съёмок надо закрывать объекты, а значит, закрыть туристический поток.

Легче построить целый храм или город из пенопласта и картона в Марокко. Тем более там отличные мастера, которые строят не только декорации, но и изготавливают другой реквизит – оружие, одежду, украшения…  И не менее важно, что в Марокко потрясающие разнообразные пейзажи и бесконечные просторы. Но самое главное – благоприятные экономические условия для кинопроизводства.

Ладно. Предысторию рассказала. Я на киностудии Atlas Studios.

Перед павильонами огромная выставка всевозможного «движущегося» реквизита – от колесниц до самолётов. Не могла пройти мимо истребителя General Dynamics F-16 из фильма «Жемчужина Нила» (1985 г.). Тот самый самолёт, который украли  герои Майкла Дугласа и Кетлин Тернер. Не знаю, как там «шаманят» операторы, надеюсь узнать, но вблизи этот самолёт – так себе картонная поделка, выглядит не презентабельно. Собственно, как и колесницы. Я, кстати, на них тоже «прокатилась».

 

 

Кадр из фильма «Жемчужина Нила» с тем самым самолётом ▼

 

 

А такие картонные «Феррари» взрывают в фильмах вместо настоящих ▼

 

Так что вблизи реквизит смотрится не айс, даже несколько разочаровывает. Но компьютерная графика, а главное умелые операторы, делают чудеса.

Некоторые автомобили-внедорожники вполне себе неплохие. В один из них я залезла в кабину, на нём гоняли по пустыне в фильме «Мумия». Нормальная тачка, я вам скажу, возможно, даже на ходу.

 

 

Особо рассиживаться на знаменитых внедорожниках было некогда, потому что меня ждал павильон Карнакского храма.

Но прежде, чем усесться на киношный трон Клеопатры (это не шутка) и на трон, где сидел Тутанхамон в сериале «Тут» (тоже не шутка), самое время рассказать о некоторых киношных хитростях. Я обещала в самом начале моего рассказа.

Итак. О хитростях красоты. Контровой свет (контражур). Его активно используют киношники. Мне кажется, это может пригодиться и всем, кто любит фотографироваться. Это один из старейших и проверенных способов в кино, как сделать так, чтобы актёр смотрелся в кадре красиво. Помимо основного света спереди, более интенсивный свет направляется сзади на затылок и плечи актёра, как бы немного сверху. Получается потрясающий эффект. Говорят, что именно контровой свет очень часто использовали на съёмках актрисы Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Гретта Гарбо и многие другие. Такой свет делал их ещё большими красавицами.

Кстати, не только для лица можно использовать контровой свет. Любой предмет, снятый таким образом, с линией светового контура, выглядит более загадочно и интересно. Особенно эффектно получается, если снимать природу, когда солнце на закате и светит через листву. Закатное солнце в данном случае выполняет роль контрового света.

Прекрасный образец контрового света в фильме «Мумия». Световой контур делают кадр более романтичным

 

А это у меня получилась такая необычная фотография (без фотошопа и ретуши, снимала через селфи-палку). Кстати, фотографировала в декорациях, где снимался фильм «Царство небесное»

 

 

Теперь о звуках в кино. Здесь всё зависит от фантазии звукорежиссёров. Но есть проверенные годами трюки.

Из ужасных звуков. Разламывание сельдерея создаёт звук перелома костей. Фу, жуть. В фильмах про ходячих мертвецов, чтобы получить чавкающий звук поедания человечины, перед микрофоном специалист по звуку кусает сочный овощ – капусту, например, или огурец. Бррр… А чтобы озвучить драку лупят кулаками по арбузу.

И ещё мне понравился такой трюк. Чтобы сделать особо выразительными по звуку шаги, готовят специальное покрытие на полу, с сухой листвой или скомканной жёсткой бумагой или песком. Звуки становятся хрустящими и более яркими. Такие ухищрения напомнили мне путешествие в Японию, когда мы ездили в далёкий город в горах Ига Уэно, где живут потомки знаменитых кланов ниндзя. Забрались в горы так далеко, чтобы поучиться искусству ниндзя и узнать кое-какие их секреты. Так вот. Ниндзя, наоборот, учатся ходить по таким шуршащим полам бесшумно. Не должно быть слышно не единого звука. Я, кстати, научилась.)

Что ещё интересно по звукам. Звук стрелы имитируют простой линейкой. Её прижимают к столу и с оттяжечкой хлопают по столу. Рис сыпят на стол, чтобы сделать более чёткими звуки дождя. А чтобы получить гром, встряхивают перед микрофоном листы алюминия. Кстати, пупырчатая плёнка используется не только, чтобы успокоить нервы, её щёлкают перед микрофоном, чтобы создать эффект потрескивания костра.

Ладно, по эффектами пока достаточно. Возвращаюсь в киношный Египет.

Выстроенный в павильоне Карнакский храм хорош. В смысле декорации. Реально качественно сделан. Как я уже говорила, изначально его построили для фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». По сюжету Клеопатра, желая доказать Цезарю, что египетский народ по-прежнему велик, обещает построить роскошный дворец в Александрии за три месяца. Она берёт неудачливого архитектора, который обращается за помощью к друиду-волшебнику из Галии. А тот отправляет в Египет Астерикса и Обеликса. Дальше все помнят.

 

Кадры из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» в декорациях киностудии

 

 

 

 

Декорации Карнакского храма в павильоне киностудии «Атлас»

 

 

 

 

 

 

 

 

А ещё египетские декорации использовались в сериале «Тут». Очень неплохой сериал о восхождении к власти египетского фараона Тутанхамона.

 

Сижу на троне, на котором восседал Тутанхамон в сериале «Тут»

 

Кадры из сериала «Тут»

 

 

Молодой Тутанхамон на троне из сериала «Тут» ▼ 

 

Кадры из сериала «Тут» в декорациях Карнакского храма  

 

 

Выход из павильона киношного Карнакского храма. Дальше продолжаются египетские локации

 

 

 

 

 

Я была в настоящем Карнаксом храме в Египте в Луксоре. Впечатляющие руины. Так что мне есть с чем сравнивать. Здесь, в павильоне, конечно, не так масштабно, но очень неплохо. Кстати, говорят, что на одной колонне написано египетскими иероглифами такая фраза: «если ты прочтёшь эту надпись, то ты египтолог» )))

В соседнем павильоне – дворец Клеопатры. Кстати, над входом красуется надпись на латыни – «Дом, милый дом». Этот дворец так же использовался в фильме «Мумия». И в сериале «Тут».

 

 

Двери открываются…

 

Кадры из сериала «Тут» в декорациях Карнакского храма  

 

 

 

Кадр из сериала «Тут» ▼

 

Кадр из сериала «Тут» ▼

 

 

А это город, где жили простые египетские жители (и не только египетские, эти декорации использовались и в других фильмах) ▼

 

О павильонах древних городов, где снимался «Принц Персии», «Царство Небесное», «Игра Престолов» и другие… будет отдельный рассказ, также как и о крепости Айт-Бен-Хадду. Сейчас египетские павильоны.

Другая египетская локация – копия аллеи сфинксов. Вернее, аллея Себеков (богов с мордами крокодила) и Ханумов (богов с головой барана). С одной стороны выстроились в ряд бараны, с другой – крокодилы. Они охраняют вход во дворец Клеопатры.

 

 

 

 

Ещё египетские локации

 

 

Вот такие ноги из пенопласта у статуй. Вблизи очень хорошо видно из чего они сделаны. Но, конечно, есть компьютерные программы для отрисовки и компьютерная графика. На экране будет всё красиво и основательно)))

 

 

В общем фильм «Астерикс», снятый в этих декорациях получился красочный. А сериал «Тут» о Тутанхамоне выше всех похвал. Конечно, съёмки в павильоне дополнились компьютерной графикой, как же без этого. Полагаю, в скором времени, и студии с декорациями не понадобятся. Искусственный интеллект будет отрисовывать любую локацию. И не будет границ фантазии.

Ну а пока я с удовольствием сижу на настоящем троне Клеопатры, сделанном с любовью марокканскими мастерами )))

 

Продолжение следует…

Страницы: 1 2 3